Этапы в обучении щенка лабрадора от Пиппы Меттинсон

Ищете информацию о том, что должен уметь щенок в возрасте 8 или 10 недель или немного позже в 4-5 месяцев? В этой статье мы рассмотрим, как тренировать щенка лабрадора на разных возрастных этапах.

Очень заманчиво увлечься обучением щенков. Эти маленькие лабрадорчики так хотят услужить и так весело бегают вокруг. Но важно не перестараться и сохранить веселье и легкость в тренировках. Очевидно, что мы не хотим «корректировать» маленьких щенков. Но корректировка может легко закрасться в наши тренировки, если мы будем требовать слишком много слишком рано.

Итак, что же должен уметь щенок в возрасте 2-3 месяцев? Через какие стадии в обучении должен пройти? Конечно же, нет двух тренеров, у которых программы будут полностью совпадать. Я предлагаю вам ознакомиться с моей программой и найти в ней что-нибудь полезное для себя.

Примерное расписание

Этот план часто различается для разных щенков, особенно в области апортировки. Однако он поможет вам сформировать общую идею. Так же он поможет вам получить общие идеи о том, чего ожидать от щенка в том или ином возрасте.

Чему я учу щенков в возрасте 8-10 недель

    • Следуй за мной: поощряю щенку следовать за мной и держаться рядом со мной, делая пару шагов в одну сторону, потом в другую. Постоянно меняю направление. Часто останавливаюсь для поглаживаний и поощрения.
    • Подзыв: много тренировок на «базовый подзыв». Это значит, что я свищу в свисток подзыв каждый раз, когда щенок бежит в мою сторону – никакого принуждения и никакого свистка до тех пор, пока щенок не бежит в мою сторону.
    • Социализация: много (почти ежедневно) выходов в разные места – сельские и городские (на руках). Посещения друзей и родственников.
    • Работа с укусами: не позволяю сильно кусать, позволяю всё брать в рот
    • Работа с едой: учу брать еду аккуратно, не хватая и не царапая руку

    Чему я учу щенков в возрасте 10-12 недель

    • Движение рядом: знакомлю собаку с движением рядом с кликером
    • Подзыв: теперь я начинаю использовать свисток как сигнал подхода ко мне. Я по-прежнему сильно помогаю щенку начать двигаться в мою сторону, убегая от него сразу после того, как дуну в свисток.
    • Социализация: больше социализации, как минимум дважды в неделю посещаем шумные общественные места.
    • Работа с укусами: не позволяю кусать сильно, позволяю мягко брать в пасть
    • Подача (апортировка): поощряю преследовать и хватать (желание апортировать)
    • Касание ладони носом (мишень): всех своих щенков я учу касаться моей руки носом. Это отличная база для других навыков. И это весело

    Чему я учу щенков в возрасте 3-4 месяцев

    • Ходить на поводке: если щенок готов, я набрасываю поводок ему на шею на небольшие промежутки времени, когда он идет рядом со мной
    • Подзыв: продолжаем совершенствовать подзыв, но теперь я не убегаю, а ухожу. Я по-прежнему избегаю любых отвлечений при подзыве. Я всё еще часто дую в свисток, когда щенок решает побежать ко мне по собственному желанию.
    • Социализация: уже на земле (после завершения вакцинации). Посещаем мероприятия/ездим в город.
    • Работа с укусами: не позволяю кусать, разрешено только мягко брать в пасть
    • Подача (апортировка): продолжаю работать над драйвом
    • Уход на место (лежак): знакомлю щенка с идеей, что сидеть на своем месте во время нашего обеда, это отличный способ получить парочку лакомых кусочков.
    • Позиции: знакомлю щенка с тремя позициями: сидеть, лежать, стоять

    Чего я ожидаю от 3-х месячного щенка

    Большинство трехмесячных щенков могут спать всю ночь. Всё реже происходят проколы с туалетом дома.

    В этом возрасте щенки кусаются сильнее всего, так что не ожидайте от щенка слишком много.

    Многие владельцы начинают в этом возрасте учить щенка команде «сидеть» с выдержкой. Это неплохо, главное не требуйте от такого маленького щенка сохранять положение дольше одной-двух секунд.

    Так же я люблю показывать маленьким щенкам, что находится на своем месте, пока мы едим, это отличная идея. У меня на кухне лежит собачье лакомство, и каждый раз, когда мы садимся есть, щенок получает лакомство, заходя в свою корзинку. Никакого давления или команды «место». Просто лакомство за то, что собака уходит к себе.

    Чего я ожидаю от 4-х месячного щенка

    Большинство 4-х месячных щенков уже хорошо понимают, что дома ходить в туалет не надо. Однако у них по-прежнему будут случаться промахи, если их оставить одних надолго.

    Укусы идут на спад. Многие щенки способны держать и пожевывать руку в пасти, не причиняя боли. С этого момента я начинаю отучать щенка от жевания рук.

    Я учу щенков спокойно относиться к прикосновениям к морде, к тянущимся рукам, к накидыванию поводка и т.д. при этом сохраняя со мной зрительный контакт, не прыгая на меня или не пытаясь выхватить что-либо у меня из рук.

    Именно в этом возрасте многие владельцы начинают спешить с дрессировкой. И многие 4-х месячные щенки способны на многое! Нет ничего плохого в том, чтобы учить щенка разным командам и трюкам. Но я настоятельно рекомендую делать тренировочные сессии очень короткими, т.к. маленькие щенки не могут долго концентрироваться на чем-либо.

    Я не буду ждать, что 4-х месячный щенок сможет долго идти в позиции рядом или сможет оставаться на своем месте на протяжении всего ужина. Десяти секунд вполне достаточно в этом возрасте.

    Чему я учу щенков в возрасте 4-5 месяцев

    • Движение рядом: начинаем более целенаправленно заниматься движением «рядом». Добавляем небольшие отвлечения.
    • Подзыв: убираю дополнительные подсказки. Начинаю свистеть подзыв и оставаться на месте. Добавляю небольшие отвлечения.
    • Социализация: один-два коротких выхода в людные/общественные места.
    • Работа с укусами: больше не разрешаю брать руки в пасть. Отрабатываю с кликером с особо «жующими» щенками.
    • Сидеть с выдержкой: простая команда «сидеть» с короткой выдержкой в окружении с минимальными отвлекающими факторами.
    • Уход на место (лежак): я ожидаю, что щенок к пяти месяцам будет оставаться на своем месте большую часть времени, пока мы едим. Здесь не нужны никакие команды. Щенок выбирает пойти на место – я поощряю.

    5-6 месяцев

    • Общее послушание: полируем движение рядом и команду «сидеть». Постепенно добавляю отвлечения.

    6 месяцев и далее

    • Начинаем курс продвинутого обучения
    Здесь я начинаю охотничью подготовку моих лабрадоров. Вы можете начать поднимать планку ваших ожиданий и стандартов, просить более длинное и комплексное поведение.

    Учить щенка хорошо двигаться у ноги на более длинные дистанции и спокойно проходить мимо любых видов отвлечений и искушений. Учить сохранять выдержку в команде «сидеть» более длительные периоды времени, даже когда вы уходите из вида или когда рядом находятся другие собаки.

    Секрет успеха: это разбивать навыки на крошечные шаги и добавлять отвлечения по чуть-чуть.

    Эта часть обучения называется генерализация.

    Чего я ожидаю от 6-ти месячного щенка

    Шесть месяцев – это время, когда у людей возникает много вопросов, и появляются первые затруднения. Теперь у них не щенок, а очень активная, довольно мощная и быстро взрослеющая молодая собака. И возможно вам придется залатать несколько дыр в его навыках или манерах.

    Всему своё время

    Многие владельцы учат щенков гораздо быстрее, чем описано здесь и достигают просто потрясающих результатов уже со щенками. Я же из того века, когда охотничьих щенков «не трогали» до тех пор, пока им не исполнялось 8-9 месяцев. Им давали время повзрослеть и просто побыть щенками, до тех пор, пока не приходило время обучения. Отчасти это вызвано тем, что раньше методы тренировки были гораздо жестче.

    Сейчас я стремлюсь обучать щенков с раннего возраста, но при этом стараюсь не ожидать от них слишком многого.

    Ранний старт не всегда даёт быстрые результаты

    Насколько мне известно, нет доказательств того, что щенки, с которыми начали заниматься в раннем возрасте, становятся более послушными или лучше показывают себя в дрессировке. Так что не спешите «отдавать в школу» вашего 2 месячного щенка. У вас есть достаточно времени, чтобы насладиться детством щенка и спокойно заниматься по мягкой, но эффективной долгосрочной программе подготовки.